(8362) 49-49-14
(8362) 49-49-14

Регистрация юрлиц и ИП через нотариуса станет еще удобнее

12 мая Госдума приняла в третьем чтении законопроект, направленный на оптимизацию процесса регистрации юридических лиц и ИП при обращении заявителя к нотариусу. Как только одобренные депутатами положения вступят в силу, вопрос создания собственной компании удобнее всего будет решить одним визитом в нотариальную контору.

Инициированный правительством осенью прошлого года законопроект содержит два ключевых положения. Первое — об отмене нотариально удостоверенной доверенности, которая сейчас требуется при подаче документов в налоговую через представителя. Второе — о закреплении за нотариусом обязанности самостоятельно подавать документы в ФНС при свидетельствовании подлинности подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП. Таким образом, предлагается объединить два нотариальных действия — свидетельствование подлинности подписи заявителя и направление документов на регистрацию в налоговый орган — в одну комплексную услугу.

Как результат, открыть собственное дело станет проще и дешевле — достаточно будет лишь один раз прийти к ближайшему нотариусу, который фактически все сделает за заявителя и обеспечит получение готовых документов в максимально короткие сроки. А тратить время на личный визит в налоговую инспекцию или поиск надежных посредников для представления документов от своего имени будет просто бессмысленно.

Работа с заявителями в формате «одного окна» и переход на комплексные технологичные нотариальные действия взамен односложных — одна из ключевых тенденций в развитии современного нотариата. Так, уже не первый год аналогичный принцип применяется при нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью: нотариус берет на себя все правовые проверки и гарантирует законность сделки и ее юридическую чистоту, а сразу после подписания договора сам направляет пакет документов в электронном виде в Росреестр. То есть оперативное решение вопроса с регистрацией перехода права собственности является заключительным этапом нотариального удостоверения сделки и не требует от заявителя никаких доплат. Такой же принцип применяется и при вступлении в наследственные права на недвижимое имущество.

Напомним, что нотариат и налоговые органы также уже много лет успешно практикуют цифровой формат обмена сведениями и документами, что не только ускоряет все процедуры, но и дает дополнительные гарантии защиты юридически значимых сведений и их подлинности. В целом же, сегодня нотариусы предлагают бизнесу целый комплекс удобных и надежных инструментов защиты имущественных прав — от удостоверения сделок и решений органов управления юрлиц до ответственного хранения значимых с юридической точки зрения документов, к примеру, таких как списки участников обществ.


Другие новости по теме

Вверх